Oct 28, 2011

Before PFW. My way to Paris

Спустя 21 день, как завершилась Paris Fashion Week S/S 2012, и чуть более недели, как я вернулась в Киев с европейских каникул,
перестав ждать снисхождение музы слога, заварив большую чашку чая, приступила к написанию отчета о поездке.

Это был сложный и, одновременно, безумно интересный период приобретения бесценного опыта, который, уверена,
мне еще в жизни пригодится!

Прошлой осенью я даже не смела мечтать о подобном, но полгода назад, весной, в рамках проведения Kiev Fashion Days F/W 2011-2012,
я стала победителем конкурса Kiev Fashion Blogger

и получила Шанс,
который, одновременно, стал для меня толчком и "новым дыханием", и упустить его я никак не могла,
и летом, еще не зная что и как, но твердо верила - приложу максимум усилий, чтобы желанное стало действительным.

Выражаю особую благодарность Дарье Шаповаловой и всем сопричастным
за предоставленную возможность посетить PFW!

На фото: Ира Настевич, Света Чередниченко, Саша Самсонова, Дарья Шаповалова

Данный пост я могла начать с фразы и фотографий "и вот сижу я на показе Chanel и представьте кого вижу...".

Это все будет, конечно, и расценивала я это, как Подарок судьбы, особенно после ряда предшествующих событий,
которые иногда вводили в ступор, заставляли понервничать, наверное, так надо было, больше ценится:-)

Недавно прочла высказывание, которое очень точно определяет период подготовки к отъезду и попадания в страну -
"Человек никогда не подвергается большему испытанию, чем в момент исключительно удачи" (Л. Уоллес)

Теперь об этом я вспоминаю с улыбкой и помню:

- как в конце августа, находясь в турагентстве на Межигорской, в моент оформления путевки на море в солнечную Турцию,
подруга достает из сумки и протягивает мне запечатанное в целлофан китайское печень с предсказанием,
которое раздавали им на работе. Она приберегла одно для меня. Разламываю и читаю:
Приятная банальность, да, но иногда очень надо получать из ниоткуда вот такие предсказания,
и расценивала я эту "звістку" не к факту поездки на море
(тут все довольно просто, оплати путевку, тебя везде доставят и поселят, и обеспечат комфортное прибывание),
а очень верила, что она мне пригодится через месяц, в визовом центре, в приобретении билетов на самолет и других важных деталях.

- полупустой офис НМ, когда все улетели в Нью-Йорк, за два дня до подачи документов в визовый центр,
мне не доставало приглашения с французской стороны (уже оплаченной на мое имя аккредитации),
которую мне просто забыли из-за загруженности вовремя переслать, достав всех и вся, к вечеру, я ее все же в эл.виде получаю.
И после, ранним утром, в понедельник, в визовом центре, девушка трижды
из кабинета в кабинет ходит с моими документами, и после возвращает мне стопку документов с фразой
"все ок, но есть правила, необходим оригинал приглашения, сегодня донесете?!". Коленки неподвластно дрожат, но уверенным,
спокойным тоном отвечаю "не донесу, оно еще где-то в пути, а лететь скоро, в эл.виде и так все указано, берите как есть".
С пометкой "неполный комплект документов", внимает мою просьбу, принимает документы на рассмотрение, и через два дня, все тут же,
открываю заветный конверт, в котором паспорт с открытой, служебной, журналистской визой на 15 дней (не рискуя, просила один въезд).
Расплываюсь в улыбке и охранник на выходе понимающе провожает приветливым взглядом, "и вам хорошего дня!".

- за две недели до, мне стало известно, что руководство так решило, и я лечу только на два последних дня PFW
и оплачивают мне только билеты на самолет Kiev-Paris-Kiev и жилье - три ночи в квартире, в одной кровати с Сашей Самсоновой
(бонус, многие бы позавидовали, да:-), все остальные затраты я возмещаю сама.
Ок, тогда вспоминаю свою давнюю мечту - поездку в Барселону, тем более, что есть к кому лететь,
покупаю внутренние билеты на рейс Paris-BCN-Paris.
За 10 дней до отлета на эл.почту получаю бронь билетов на утренний, прямой рейс в Париж, я счастлива,
уже мысленно собирая чемодан, пишу восторженные статусы в fb, и за 5 дней до, распечатывая билет, начинает смущать
рядом с датой вылета фраза "waited list". Перезваниваю в авиалинии, оказывается, бронь не оплатили и она сгорела еще в воскресенье.
Ясно понимаю, что решая вопрос дистанционно я не улечу "на обещаниях", не получая ответ ни в телефонном, ни в письменном режиме,
чувствуя игнор, еду в офис НМ, в очередной раз надоедая своим присутствием
(в разгар подготовки к отлету Дарьи на PFW и предстоящим MBFWK),
и настойчивыми просьбами прошу дать мне улететь!) День после я прибывала в состоянии тихого неврастеника,
и за 3 дня до, ранним утром, в пятницу заветные эл.билеты у меня, непрямой рейс в обед, через Прагу, полдня теряю на перелет,
ну и ладно, смутила лишь пересадка с рейса на рейс за 40 минут, но диспетчер заверил - это минимальное время за которое можно
успеть добраться с терминала в терминал, ок, верю, собираю реальный чемодан!

- в аэропорту Борисполь бесплатный wi-fi и в 15:10, когда уже все пассажиры находятся в самолете, по необъяснимой причине рейс
задерживают на 20 минут. Мне летать нравится, глядя в окно любуюсь белой пеленой высоко-высоко над землей.
В аэропорт Праги прилетаем за 20 минут до посадки на рейс в Париж. Галопом бегу с большим рюкзаком в следующий терминал,
на контроле безопасности невероятное количество людей, пытаюсь пробиться, и тут передо мной, молодой,
не знающий правил прохождения контроля, мужчина начинает отстаивать бутылку вина из своего пакета,
которую он вез для девушки (купленную не в duty free), и ее никак нельзя разбить в стоящем рядом контейнере.
Я показываю ему на часы, вся очередь возмущается, пересадка не только у меня.
Прибегаю к нужным gate - самолет улетел без нас (на самом деле, за 10 минут до, закрывается посадка, шансы успеть были минимальные.
Саша Самсонова после рассказывала, что приземлившись в Прагу вовремя, она еле успела на самолет и то, когда регистрация была
закрыта, но ее самолет еще не улетел, и она уговорила как-то доставить ее отдельно на автобусе к трапу).

- на стойке Czech Airlines меня перерегистрировали на следующий рейс, в 21:00, вручив также "утешительный" чек на 200 злотых,
на которые можно было купить в местном ресторане только воду (пиво), или бутерброд
(я бы предпочла голодной, но вовремя улететь в Париж).
Почти 5 часов бесценного времени впустую, книжки в чемодане, музыка не слушается,  фильмов на ноутбуке нет,
wi-fi бесплатно только первые 15 минут (успеваю написать сообщение, что я опаздываю), после требуется оплата карточкой.
Я успела опробовать невкусные закуски начо, обойти вдоль и поперек весь терминал, посидеть, полежать, умыться, все, что угодно...

В то время, как если бы я правильно приземлилась, в 19:00, любовалась за стеклом закатом солнца.
Так порой случается, в этом минус непрямого перелета, но все же быть тут и сейчас "wrong".

- уже сидя в самолете, через одно сиденье от меня, знакомлюсь с приятной в общении украинской студенткой-журналистом Анастасией,
которая летит в Париж изучать французский на языковых курсах.
В 23:00 самолет успешно приземляется в аэропорту Charles de Gaulle, все дружно идем получать чемоданы и тут,
когда остается человек 8, ломается багажная лента. 20 минут ждем техника, еще через 10 и начинают снова медленно выезжать
чемоданы. Багаж получают все кроме меня, одиноко смотрю на пустую жужжащую ленту, "сплошное везение",
но мысль, что его потеряли, даже не допускаю, еще минут 7, ура, быстро хватаю и бегом искать автобус в город
(еще в Киеве меня все заверяли - добраться с аэропорта не проблема, но не ночью, как оказалось).

- последний автобус в город уходит в 23:00 (удобно, правда), решила уехать на RER, тут подбегает "какая-то добрая девушка" и говорит,
если я на поезд, надо поспешить купить билет, он отправляется, а время уже чуть за 00:00. Пробиваю билет в автомате, турникеты, вбегаю
в вагон, подозрительно внутри темно и нет людей. Тут из соседнего вагона подходят двое молодых парней-израильтян, сообща понимаем,
что "мы приехали". Выясняется, что последний RER уезжает в 23:50, сумма в 9,10 евро на ветер, ок.
Втроем поднимаемся назад в аэропорт, встречаем еще двух девушек также прилетевших во Францию из Израиля, нас уже пятеро.
Мимо проходящий сотрудник аэропорта советует искать автобус, что-то еще ходит, обошли терминал, не ходит.
- перспектива ночевать здесь никого не привлекает, решаем брать такси, подходит к нам еще один мужчина- француз, спрашивает на какой
у кого адрес такси, и так получается, что у нас с ним улицы рядом, но он странный в поведении, тянет меня за руку,
и как после оказалось был не трезв. Я показываю всем видом, что не пойду с ним, он психует,
швыряет чемодан, после подымает, и резко уходит.
Ночью особые расценки, уже с изначально фиксированной суммой на счетчике, берем 2 машины, нам особо не по дороге, но я еду с девушками, так безопасней. Состояние приторможенное, устала от мелких неурядиц, смотрю на счетчик, сумма набегает в прогрессии.
Одна из девушек, израильтянка Shir, ближе знакомится со мной, отвлекая разговорами, кто я, откуда, что у меня красивая стрижка,
и что все будет хорошо, мы ведь в Париже!

- В любой стране ночью город живет своей жизнью, проезжая по своему району, сначала замечаю драку,
после кто-то за кем-то бежал с криками, оглядываясь, думаю "это какой-то не мой, другой, Париж...".
По указанному адресу выгружаюсь, оплатив достаточно высокую сумму, свою долю за проезд, подхожу к парадной двери и
замечаю кодовый замок. Мне за день до этого, указали только код от коробки с ключом для квартиры, прокол.
Таксист видит, что я не могу попасть в дом, выходит и начинает "помогать" набирая левые кода, а счетчик продолжает набегать.
Все нервничают, я отпускаю водителя, Shir оставляю свою визитку, обещаем списаться, как только я окажусь дома.
На часах 02:30 ночи, достаточно тепло, в переулке тишина, кричать под окнами, вряд ли кто услышит, звоню на телефоны
"абонент не может принять звонок", достаю ноутбук в поисках wi-fi, везде пароли.
Тут откуда-то появляются двое молодых людей на скейтах, я к ним обращаюсь с просьбой подсказать где ближайший wi-fi,
парни советуют кафе на углу, бесплатным интернетом которым пользуются сами со своей квартиры, но сейчас ночь.
Беру чемодан, 2 минуты и я на месте, сажусь на бровку под кафе, сеть работает! Пишу личные сообщения в fb
(в то время, когда обычно уже все спят), что не могу попасть в дом, нужен код и тут... замечаю такси, подъезжающее к моей двери дома.
С криком "Даша, Саша!" подбегаю и Сашу и оператора Сергея. Перевозбужденная, уставшая и невероятно счастливая,
что приму душ и буду (пытаться) уснуть в теплой, чистой постели!
Это так по-французски. Снимок снятый на webcam, уже успокоившись, после приключений,
глядя на окно из квартиры в Париже, в 3 ночи, без сна ни в одном глазу...
Наконец-то спокойно осознала где я и что завтра Великий день (еще не зная точно как, но на Chanel я обязана попасть),
и мне после всего пережитого просто по определению повезет...
Продолжение более краткое по содержанию:-) - моей первый день на PFW, наполненный фото и видео материалом - скоро!

11 comments:

1. так от, дубль 2 мого коменту.
    хотіла сказать тобі, що ти - просто героїня і велика умнічка!
    я дуже рада, що все вдалося!
    я би, мабуть, сіла і розревілася ще десь в Ризі в аеропорту)))

здивована такою системою транспорту в парижі, у нас і то легше до міста дібратися з кбп і в будь-який час)

а.

ReplyDelete
  2. ревіти зовсім не хотілось, а от нецензурно висловлюватись, часом так)
    хоча здебільшого в голові минала думка "ну за що?! і чому все так важко!"

але все це в минулому, згадуючи яке зараз, я вже посміхаюсь)

ReplyDelete
  3. Я в шоке, Ир, но мне кажется, ты сейчас это вспоминаешь с улыбкой, это лучше, чем вообще бы ничего не происходило) зато какие впечатления)))

4. не увидела твой коммент, "що ти вже зараз посміхаешся")))

5. все это того стоило.
    круто же, Ир, фото с Дарьей вау)
    молодец.

6. Анечка, все круто!

продолжение следует

7. молодец, что справилась! ну организация НМ и еже с ними, как всегда, на уровне. низком

ReplyDelete
  8. да, писать такие тексты всегда проще и легче со временем, а не в процессе:-)

через полгода мне кажется я вообще буду всех любить!))

на самом деле, мелкие пакости забываются и в памяти остается лучшее

главное ведь, что цель достигнута!

ReplyDelete
  9. читала, затаив дыхание: что же дальше?... :)))
    проиграла бой, но выиграла войну!

10. Анечка М., это ты, ведь да?))

я не проигрывала, а с надрывом, но шла к цели)

ReplyDelete
  11. Какая же ты сильная девушка! Я такого "подарка судьбы" точно бы не пережила))
    В моем воображении приз "поездка в Париж" выглядел по-другому, раз - и в сказку, как-то так :)